Jump to content

Recommended Posts

Приветствую, ребята! Т.к. являюсь программистом и испытываю страсть к микроэлектронике, хочу сделать LED-освещение для своей банки. Размеры банки: 70х40х50 (140 л.). Травник делать не планирую, просто хочу сделать "умную" подсветку (закат, восход, продолжительность светового дня). И вот встает вопрос, какие светодиоды мне подобрать ? Использовать LED-матрицы или отдельно RGB-светодиоды (но как я понял, они не особо мощные). Кто что может посоветовать, какие светодиоды можно использовать ?

уважаемые модераторы, перенесите пожалуйста тему в эту ветку: https://fanfishka.ru/forum/forum/20-akvariumnoe-osveschenie-otzyvy-instrukcii-rekomendacii/

@ПроКодер Мощные светодиоды ищутся или по "мощные светодиоды", или по "CREE". Дальше по температуре света (от 6500) / подбором по диапазонам спектра / водозащищенности(IP65/67) и т.п. Можно использовать ленты. Тут тоже самое, но уже SMD. Смотреть из диодов от 5050 и новее. По эффективности, 5630/5730 - до 80 лм на ватт.

Собственно, никаких особых сложностей. Все есть в продаже. Когда я прикидывал, что из чего делать, то пришел к выводу, что если делать не как "на коленке", то цены выходят близкие к готовым качественным китайским светильникам (если учитывать стоимость потраченного времени, то и перекрывают). Т.е. как хобби (т.е. просто : хочу сделать сам и все. без всяких расчетов стоимости) вполне можно. Если пытаться экономить, то лучшее решение - СД-прожекторы. Если "дождаться пока приедет крутой светильник из делекого Китая", то любые подходящие по световой температуре/спектру дешевые ленты на алюминиевых профилях.

По моему опыту и моим расчетам получается как-то так. Если коротко.