Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Я новичок в аквариумистике. Аквариум запущен весной. Подключила внешний фильтр( типа sunsun) к 50 литровому аквариуму в котором 5 молинезий, 2 ансцитруса и креветки-вишни. На заборную трубку надела губку с прежнего внутреннего фильтра.  На 4 день поднялся NO3.  Как понять в чем причина? Может быть повышение NO3 это норма при подключении нового фильтра? Или  может быть причина в старых керамических кольцах, которые нужно поменять? Сколько дней терпеть это повышение? Воду меняю каждый день 10%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поднимается нитрат, это как раз признак хорошей работы фильтра. Именно он (а вернее бактерии, живущие в фильтре) перерабатывают аммиак в нитрит, а нитрит в нитрат и фосфат. У Вас как мне кажется обычное перенаселение аквариума, или перекорм. Фильтр справляется со своей работой, а вот убирать нитраты нужно уже либо подменами, либо приличным количеством растючки в аквариуме. На пару анциструсов рекомендованный объем аквариума около 80-100 литров, а у Вас еще и молли 5 штук с креветками.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну, нитрит в фосфат переработать можно разве что при помощи термоядерной реакции, причем, глубоко в недрах звезды. Основной источник фосфатов - это сухой корм. А с нитратом все так - при ежедневных подменах нитрат должен встать в какое-то стабильное значение и там держаться (то есть, в неделю меняется не меньше 50% воды). Если это значение до сотни (в идеале до 30ppm), то все хорошо :) С фосфатами работает ровно то же правило, кстати.

Перенаселения катастрофического я не вижу, если честно, особенно с внешником.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Vsevolod Stakhov сказал(а):

Перенаселения катастрофического я не вижу, если честно, особенно с внешником.