Перейти к содержанию
zzROMANzz

Освещение для аквариума на 120л. Как улучшить?

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток. Помогите советом опытные и не совсем аквариумисты. Запустил аквариум 5 мая 2016г. Давно хотел красивый аквариум с большим количеством растительности. Наконец-то собрался и купил себе аквариум для травника. Но поторопился и взял не классический прямоугольный, а "телевизор".Длина 93см, высота воды 40 см, ширина по краям 26см, по центру 35см.
запустил его 5 мая 2016г. Первый мой травник. Опыта нет, точнее есть- 2 неделиsmil3dbd4d6422f04.gif
Крышка пластиковая, в ней свет: OSRAM T8/ 18вт*2шт 6500К, 2100 лм с двух ламп, рассеивателя нет. Света явно не хватает, да и растения кажется болеют.
Засыпал подложку Aquayer 2пакета и грунт 5см. 
Помогите советом, что можно сделать со светом, фото крышки выложу.
Трудно с финансами, потратил весь бюджет на аквариум.
В ближайшее время не планирую СО2, пока интересует вопрос со светом. Можно ли обойтись пока без спец ламп? Например добавить светодиоды тёплого света или прожектора светодиодные.

За 2 недели перечитал много статей как подобрать свет. По технологии ВТ/л достаточно будет 0,8Вт/л я думаю. реальный объём воды 120-130л. т.е. лампы ЛЛ нужно будет 96-100Вт. правильно?! По Такаси амано в люменах 30-50 лм/л. Возьмём по максимуму, значит нужно будет 6000-6500лм светового потока. Сейчас 2100лм с 2х ламп, отражателя нет, значит реально 700 лм максимум светит ??!! Заморочился ещё считал по люксам, т.к. площадь у меня не "классического" травника и составляет 0,3 м2. ссылку потом сброшу если можно на форуме и кому интересно будет. По этой формуле насчитал, что на поверхности воды у меня должно быть 7000люмен, при условии, что на дне должно быть 3000 люксов (для травника)

Рассматриваю 2 варианта:
1) Обклеить алюминиевым скотчем крышку внутри и добавить светодиодных лент или ламп.