Перейти к содержанию
postoronniiW

Данио рерио странно плавают, что делать?

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Вера.

У меня возникла проблема с лабораторными рыбками Danio rerio дикого типа, длиннохвостая форма. Часть популяции рыб неделю назад начала плохо плавать: рыбы как будто на время отключаются и просто плывут с потоком воды, а потом очухиваются и какое-то время плавают самостоятельно. Плохо то, что эти рыбы не интересуются кормом и то, что их количество медленно растёт (всего таких сейчас 6 из 140). Думаю отсадить этих рыб в отдельный маленький аквариум. Сейчас мы содержим рыб в двух аквариумах по 200 л каждый, вода - из установки обратного осмоса с восстановлением солёности до 60 мкСм, частичная смена воды каждую неделю, температура 25 С, корм - Tetramin tropical flakes. Я занимаюсь рыбами всего несколько месяцев, записывая их поведение в тесте открытого поля (который позволяет измерить уровень тревожности рыб), до этого занималась клеточными культурами, а из животных работала только с грызунами. Специалистов ихтиопатологов сейчас вокруг нет, т. к. все университетские уезжают на летний сезон, поэтому пишу на форум. Я чувствую, что мне очень сильно не хватает опыта, чтобы разобраться что происходит, но у меня есть следующие гипотезы:

1. Инфекция - т. к. число таких рыб всё-таки растёт. Хотя при покупке рыб в начале июня на них предоставили ветеринарный сертификат.

2. Неполадки электрооборудования аквариума, из-за чего рыбки попадают под удар током. Но маловероятно, т. к. тогда неполадки должны быть в двух аквариумах сразу.

3. Недо- или перекорм. Нормальные рыбы съедают весь корм, больные им не интересуются. Но на эту идею навело то, что эти аномалии начались примерно после установки автоматических кормушек. 

4. Токсины. Соседние аквариумы содержат постоянно бурлящую культуру беломорских микроскопических водорослей, которая, на мой взгляд, прекрасно образует аэрозоль и так может заражать наши аквариумы.