Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Дорогие форумчане,

Планирую запуск аквариума под номерных сомов. Уже определилась с самой банкой (биодизайн диарама 150), и нужны ваши советы по выбору аквариумного оборудования.

Немного вводных: аквариум планирую брать с родными лед-лампами, дополнительного света не будет. Из растений анубиасы, криптокорины, возможно, папоротники. Подачу СО2 не планирую. Грунт черный кварц от Деннерли, без питательной подложки, возьму таблетки под корни для тех растений, которые буду сажать в грунт. 

Сейчас в первую очередь стоит вопрос с выбором фильтра, я в них не разбираюсь от слова совсем, поэтому хотелось бы услышать ваши рекомендации по параметрам. Фильтр внешний, скорее всего Eheim, но там столько всяких разновидностей, что я просто потерялась. Думаю, что прежде всего нужно определиться с параметрами, а потом выбирать конкретную модель. Посоветуйте, какие параметры фильтра (объем, мощность и проч.) подойдут в моей ситуации?

И второй вопрос про аэрацию-насколько она критична для сомов? Аквариум будет стоять прямо у моего спального места, и шум от пузырьков (бесшумная помпа не спасет, пузыри всё равно слышно) боюсь, спать мне не даст. Понятно, что в аквариуме растения живые будут, но все-таки это не травник.

Буду благодарна за советы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фильтр должен прокачивать 10 объемов воды в час минимум, аэрация нужна не только сомам, но и для биологического равновесия в аквариуме

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня Биодизайн Риф 125 есть, внешний фильтр стоит JBL e901 для биофильтрации, внутренний акваэль фан 2 для сбора мути. При очень многочисленном населении фильтры справляются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Esta   
Гость Esta

Аэрация нужна это раз.

во вторых все сомы любят течение. Помимо внешних/внутренних фильтров у меня стоят подгружные помпы с губкой на водозаборной трубке, это и ток воды и механическая фильтрация.