Migera 0 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2022 Добрый день, форумчане! Я начинающий аквариумист, запустила аквариум 4 недели назад, две недели из которых аквариум просто стоял с фильтром и круглосуточной аэрацией. Решила посадить туда улиток, но улитки стали странно себя вести. Закрытые всплывали на поверхность, и по течению болтались на поверхности. Прочитала в интернете, что в этом нет ничего страшного, улитка наглоталась воздуха. Я уменьшила поток воздуха, но улитки так и продолжали болтаться. Тестом измерила нитриты и нитраты, их оказалось очень много, даже производственной шкалы не хватило, чтобы определить сколько их в аквариуме. Я поместила улиток в отдельную банку, стали более подвижными, в общем вели себя нормально. Каждодневными подменами воды уменьшила количество нитритов до 0,1 мг/л, а нитраты до примерно 15 мг/л. Цеолит по рекомендации консультанта из магазина брать не стала, так как в фильтр не поместить его, с химией побоялась переборщить. Консультант в магазине также сказал, что возможно плохой фильтр установлен в аквариуме, заказала новый, внешний, но он пока идет. Посадила снова улиток в аквариум (две стареньких и две новых приобрела). Одна из новеньких снова катается на поверхности, кажется, что все остальные тоже малоподвижны. Скажите, нормальна ли такая концентрация нитритов и нитратов? В Интернете пишут, что норма, если есть растения. Фото прикрепляю первое фото - нитритов стало, второе - нитритов было (жидкость окрашена очень ярко в красный) растения высаживала с удобрениями - таблетками FitoGround. Сейчас немного удобрение вылезло на поверхность. Может ли это служить повышением нитритов и нитратов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение