Перейти к содержанию
Светлана Комкова

Петушок выздоравливает? Или ещё рано делать выводы? Помогите, пожалуйста.

Рекомендуемые сообщения

Сразу скажу, в рыбных вопросах я новичок. Петушок куплен 3 месяца назад и был моей первой рыбкой.

Аквариум 20 литров, запущен “как смогла”, учитывая, что я не знала об аквариумах примерно ничего.

Соседи в аквариуме - 2 неона (было 2, один сдох в первую же неделю, остальные бодры и веселы) и 2 сомика коридораса

Было живое растение (название не знаю, с тонкими листьями), оно стало загнивать и я его выбросила как раз незадолго до болезни петушка. Тесты воды в то время не делала.

Фильтр Laguna и глиняное укрытие для рыб.Грунт - крашеный кварц. 

Корм: гранулы Тетра специальные для петушков

При подмене воды иногда добавляю кондиционер Watera Aquacare, иногда не добавляю, просто водопроводная отстоянная. 

Температура воды 28 градусов.

Примерно неделю назад заметила у петушка водянку: раздулось брюшко, боковые плавники стали прозрачными, спинной плавник и на брюшке слиплись (только хвост выглядит нормально), чехуя вздыбилась, один глаз оказался немного увеличен. Стал с трудом передвигаться и не выплывал на еду. 

Я купила тестеры и проверила параметры воды - 6 дней назад аммиак/аммоний 0, нитриты 0, нитраты 10 мл. Стала делать ежедневную подмену воды на 10%. 

Нашла на форуме инструкцию и стала делать петушку ежедневные ванны из Антибак-250 - на 4 часа в день на 6 дней. 

Сегодня 5-й день лечения. Петух стал гораздо бодрее, начал просить еду. Чешуя стала ровнее, но брюхо и плавники в той же поре. Ходит ли он в туалет, я вообще не понимаю.

Но по поведению, кажется, он выздоравливает сейчас.

Но сейчас сделала тесты параметров воды и ужаснулась: 

аммиак 0, а нитриты выросли до 0,1.

Вопросы:

Что делать дальше, после 6 дней петушка с антибиотиком? Продолжать антибиотик дольше или прекращать? Как понять, что петушок здоров?