Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ребята привет ,я новичок в мокром деле,не судите строго !!!

банке 1 месяц ,почему то все листья папоротника стали чёрными и корни в какой то Слизи,может света было много?

на данный момент выкинул его ,и сразу второй вопрос,какой попробовать более неприхотливый чтоли вид папоротника 

со2 нет 

 

110742CF-1FF2-4CFD-822D-C95621232846.jpeg

E1017322-7473-4342-8577-8628E0B532D7.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Рус660  аква свежая, папоротники не особо любят и это и смену условий. Плюс главный секрет лучше всего выглядят в мягкой, слабокислой воде. В жесткой период адаптации и плохого вида дольше, но тоже привыкают. Узколистный таиландский и болбитис геделоти попроще крыловидного. Внесение  макро удобрений желательно так же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Рус660 он же у вас не в грунте был? Корни в грунт не закапывают у таких папоротников. Про свежий аквариум и адаптацию полностью поддерживаю. Еще папоротник этот медленнорастущее растение, т.е. адаптация у него дольше, чем у длинностебельки. И я б добавила быстрорастущих растений, чтобы подстраховаться от водорослей. Ну и удо на небольшое количество растений подавать рискованно из-за тех же водорослей.

Если свой еще не выбросили, можно убрать совсем мертвые листья, промыть корни в водопроводной воде и поместить обратно на корягу. Из корня со временем отрастут новые листья. Время без СО2, это примерно месяц.

Из неприхотливых папоротников я бы на сейчас посоветовала индийский папоротник, он растет в грунте и по росту вполне конкурирует с длинностебелькой. А через месяц вернетесь к тайландским, болбитис геделоти есть разного размера, на любой план. У меня в улиточнике внезапно рос Crepidomanes sp vietnam (попал случайно, с верхоплавкой), там жесткая вода и фитофильтр выедает почти все нитраты. Но он очень медленный в таких условиях, он и с СО2 растет небыстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение