Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Приветствую, ребята! Т.к. являюсь программистом и испытываю страсть к микроэлектронике, хочу сделать LED-освещение для своей банки. Размеры банки: 70х40х50 (140 л.). Травник делать не планирую, просто хочу сделать "умную" подсветку (закат, восход, продолжительность светового дня). И вот встает вопрос, какие светодиоды мне подобрать ? Использовать LED-матрицы или отдельно RGB-светодиоды (но как я понял, они не особо мощные). Кто что может посоветовать, какие светодиоды можно использовать ?

уважаемые модераторы, перенесите пожалуйста тему в эту ветку: https://fanfishka.ru/forum/forum/20-akvariumnoe-osveschenie-otzyvy-instrukcii-rekomendacii/

Поделиться сообщением

@ПроКодер Мощные светодиоды ищутся или по "мощные светодиоды", или по "CREE". Дальше по температуре света (от 6500) / подбором по диапазонам спектра / водозащищенности(IP65/67) и т.п. Можно использовать ленты. Тут тоже самое, но уже SMD. Смотреть из диодов от 5050 и новее. По эффективности, 5630/5730 - до 80 лм на ватт.

Собственно, никаких особых сложностей. Все есть в продаже. Когда я прикидывал, что из чего делать, то пришел к выводу, что если делать не как "на коленке", то цены выходят близкие к готовым качественным китайским светильникам (если учитывать стоимость потраченного времени, то и перекрывают). Т.е. как хобби (т.е. просто : хочу сделать сам и все. без всяких расчетов стоимости) вполне можно. Если пытаться экономить, то лучшее решение - СД-прожекторы. Если "дождаться пока приедет крутой светильник из делекого Китая", то любые подходящие по световой температуре/спектру дешевые ленты на алюминиевых профилях.

По моему опыту и моим расчетам получается как-то так. Если коротко.

Поделиться сообщением

DeadBeef спасибо за совет. Скажите, если брать такие, я так понимаю под мою банку 3 шт. будет достаточно ?

Поделиться сообщением

@ПроКодер Сколько и каких - не знаю. Зависит от потребностей. Сколько люмен на литр хотите? Еще смотрите, какой угол рассеивания у СД и как будете распределять  освещение по площади. И я бы поискал повыше световую температуру. В основном советуют от 6500 Кельвин. И Чип-и-Дип жадные - можно и дешевле найти, и с доставкой. 

Я этим не увлекаюсь. "Времянки" себе делал и чуть-чуть имею представление о предмете обсуждения. Арифметика здесь не сложная, электронщику не должно быть сложно.

Поделиться сообщением

32 минут назад, DeadBeef сказал(а):

Сколько люмен на литр хотите?

Думаю что 40-60 Лм/л. будет достаточно

Еще смотрите, какой угол рассеивания у СД и как будете распределять  освещение по площади.

Планирую распределить равномерно.

Чип-и-Дип жадные

Согласен, ссылку привел как пример

Поделиться сообщением

@Михаил Маврин вполне приемлемо, свет управляется по блютузу

Поделиться сообщением

5 минут назад, ПроКодер сказал(а):

@Михаил Маврин вполне приемлемо, свет управляется по блютузу

О, Александр, не хотите ли раскрыть всю суть приблуды?... Я хочу проще Вашего, без заката/рассвета - просто регулировать яркость света. Но база, как я понимаю, будет такая же....

Поделиться сообщением

смотря что вы хотите, и какой у вас технический бэкграунд. если в двух словах, то берутся светодиоды и подключаются к диммируемому источнику питания(led-драйвер). опять же, готовый купить дешевле. 

Поделиться сообщением

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти