Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Я новичок в аквариумистике, первый аквариум появился пару лет назад, за это время вроде бы разобралась как сделать так, чтобы рыбы не умирали, настало время разобраться в растениях и тут мне нужна ваша помощь :blush2:

Вводные данные такие:

Аквариум 30 литров, грунт кварцевый песок светлый, есть мангровая коряга. Свет 10W, нейтральный спектр, 10 часов в день. Подмены 2-3 раза в неделю по трети воды.
Население: петушок, курочка, 5 неонов, анциструс, псевдоскат. Растения: гидрокотила (щитолистник), лимонник, ряска, ротала, папоротник больбитис, какой-то мох и еще пара растений, названия которых я забыла..

Температура 25-28 градусов (чаще 28).
Есть тесты на аммиак, нитриты, нитраты - в норме.

Симптомы: Папоротники: листья стекленеют, чернеют. Щитолистник: листья посветлели, прожилки остались зелеными, появились дыры и листья разрушились. Лимонник: на листьях появились дыры. Ряска желтеет. По краям листьев зеленые водоросли. Мох в норме. Уже давно одолевают бурые водоросли, но анциструс их держит более менее под контролем. Недавно появился зеленый налет. Вода сильно пузырится, подозреваю, что из-за щелочного рН. Очень быстро появился сильный известковый налет. подозреваю высокую жесткость воды.

Информация, которую я нашла по своим проблемам:

Свет - при нехватке старые листья лимонника отмирают, при избытке лимонник розовеет, коричневеет.

Кислотность - от 6,5 до 7,5 должна быть в норме

CО2 снижает кислотность. Чем ниже СО2, тем выше рН. Чем больше жесткость, тем больше СО2 требуется. Чем выше рН, тем сложнее растениям усваивать микроэлементы. Это похоже на мой случай, так как возникло ощущение, что растениям не хватает буквально всего. Снизить кислотность можно  ортофосфорной кислотой (купить на строительном рынке, помогает от ржавчины).

Азот- при нехватке новые листья мелкие и медленно растут (у меня вроде растут быстро, но слабые)