Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, уважаемые форумчане ?

Я начинающий аквариумист), прежде, чем что-то делать, ознакомилась галопом по Европе и не терпелось уже начать )) сейчас моему аквариуму 1,5 мес

не судите строго ??

исходные данные:

прямоугольный аквариум 20л

фильтр-аэратор barbus 400l/h

«первая вода» - зрелая из огромного грамотного аквариума

замена 5л/нед

рыб 9шт

маленьких ампуллярий 5 шт, катушек сколько то

неск креветок

растений 9 видов (риччия, эхинодорус, элодея, роголистник, людвигия, кабомба, валиснерии 2 вида, пистия)

кормлю замороженными червячками гриндаль и аулофорус

И на самом деле визуально мне все нравится, кроме одной загадочной вещи: на всех стенках аквариума изнутри есть налёт, причём когда подсветка вкл, его не видно, но при естественном освещении - то ли блестящий, то ли перламутровый белёсый налёт, пальцем стирается легко, на ощупь немного слизистый, как стакан после длительного пребывания в нем воды…

Стоит ли мне беспокоиться ?

Поделиться сообщением

@MsSmith нужны параметры воды. Аммиак, нитриты, нитраты, фосфат, Ph, Gh. Kh. Ваши 9 рыб в 20 литрах какие? Даже маленькие ампулярии 5 штук для такого объема большая нагрузка на баланс. Ампуляриям нужен мощный фильтр и/или уборка 2 раза в неделю, совмещенная с подменой. У вас, скорей всего, перенаселение. Ну и то, что вы кормите заморозкой, если сразу не съедаются червяки, то тухнут в грунте. Грунт, кстати, какой? Не крупный? Когда ворошите, пузырей нет?

О количестве ваших жильцов вам однозначно стоит беспокоиться.

Поделиться сообщением

@pipiyana спасибо, что откликнулись ?

Хорошо, я озадачусь вопросом перенаселения, но меня интересует все же налёт! Я много вариантов пересмотрела в сети, но ответа так и не нашла (( поэтому решила обратиться к опытным аквариумистам. Есть ли хоть наметки какие? Что это может быть?! К сожалению, не могу прикрепить фото( 

Поделиться сообщением