Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые аквариумисты!

Я полный чайник (такой чайник, что аж аквариум жалко), нужна ваша помощь насчет роста водорослей в молодом аквариуме! Сначала немного информации:

1. Объем аквариума (20 литров), запущен 1 августа 2022,  рыбы заселены 21 августа. Растение одно (кажется, элодея) в клумбе (отдельная емкость под растение). Грунт искусственные камни, живая почва только под растение.

2. Живут шесть тернеций. Улиток и прочих нет. Кормление: хлопья щепотка один раз в день, съедают менее чем на 1 минуту, но едят аки собаки некормленные и хвостами топят некоторые хлопья, так что на дно пища все равно попадает.

3. Вода подменяется раз в 7-10 дней на 1/3, фильтр Барбус 001 губка (150 л/ч). Освещение на 3 ватт добавлено 10 сентября. Ничего в аквариум из удобрений и т.д. не доливалось вообще.

Итак, на стенках аквариума, камнях и декорации появился коричневый налет, на стекле он еще и с зеленым оттенком. Местами ровным ковром, местами пятнами. Я так понимаю, это диатомовы водоросли или ксенококкус, ну или же все вместе. Примечательно, что проблема появилась при появлении в аквариуме освещения и распространены водоросли сильно именно там, где освещения больше (лампа у меня светит не в толщу воды, а как бы отвернута к заднему стеклу, чтоб в глаза не било. Мне, не рыбам))) Растение при запуске было больше значительно, сейчас осталась 1/3 от того, что было куплено. Растение сначала плавало сверху, становилось коричневым и теряло листья. Я незеленую часть удалила, посадила растение в питательный грунт и оно перестало коричневеть, пустило "ветки", растет. Параметров воды не знаю, денег на тесты не накопила еще, да и цифры эти мне ничего не скажут, пардоньте. Фильтр работает с 7 утра до 23 ночи. Освещение работает с 18 часов до 23 часов.