Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

post-1-0-19037500-1460123939.jpg

ДЕЛАЕМ АКВАРИУМ САМИ

 

По многочисленной просьбе трудящегося Олега))), решил я рассказать об изготовлении аквариума. Так сказать, поделиться личным опытом. Занимаюсь я этим делом уже довольно  много лет. Первые аквариумы начал клеить ещё в 1995 году. Учился на своих ошибках, что-то читал, до чего-то своим умом доходил методом проб и ошибок. Нет, дело не поставлено на поток, но больше полутора сотен склеил точно. Так что, есть чем поделиться.

Сама по себе склейка аквариума дело хоть и кропотливое, но не такое уж сложное. Выставляется два самых больших стекла – передняя и задняя стенка – строго параллельно и строго вертикально. Можно придумать массу приспособлений для этого. При клейке первых своих аквариумов я использовал стопки толстых книг))).  Благо, была их целая библиотека у родителей.  Затем из дерева соорудил деревянные подставки с прорезями для стекла. Это не сложно.  Сверху на торец стёкол наносится клей толстым слоем и на него опускается дно аквариума. То есть, аквариум будущий как бы перевёрнут. Через сутки конструкцию ставим на «попа» и приклеиваем боковую стенку аквариума таким же макаром. Ещё через сутки – другую боковинку. Затем рёбра жёсткости и всё. В принципе аквариум готов. Но есть много нюансов, которые мы и попробуем разобрать.

 

1. Стёкла. Они должны быть строго прямоугольны, без сколов, воздушных пузырей  и вырезаны строго по размерам.  Сейчас есть много стекольных мастерских где вам вырежут любые стёкла. Даже в нашей деревне это есть))).  Без специального оборудования самому простым стеклорезом сделать это очень сложно. Торцы у стёкол должны быть зашлифованы мелкой наждачной бумагой, дабы не пораниться и для более прочного склеивания. Хотя могу с уверенностью сказать, что и нешлифованное стекло будет держаться не хуже. Гораздо важнее обезжиривание. Я пользуюсь спиртом.