Перейти к содержанию
Sergej77

Могут ли появляться дырки на растениях от аквариумных ламп?

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер.Даже не знаю,правильно ли я выбрал раздел для темы?Возможно,нужно было разместить ее в разделе про освещение аквариума?Надеюсь,модераторы разберутся и переместят,если что.

Проблема в следующем-на листьях криптокорины апоногетонолистной появляются дыры в тех местах,которые вылазят из воды.Есть подозрение,что это происходит из-за ламп,но лист не сохнет,сначала на нем появляется белый налет,потом это место сгнивает и растворяется.Но на некоторых листьях,которые так и не доросли до поверхности,тоже есть такие дыры и это сбивает меня с толку.Поскольку опыта у меня мало,я не могу понять-лампы виноваты,или чего то не хватает растениям?

Лампы СД,под цоколь GX53,8 W,светят два часа в день,до воды около 6и см,остальное время светят СД ленты.Аквариум медленный,без СО,из УДО только микро и калий,макро держится само-NO3-15,PO4-1.5 мг/л.Растут криптокорины,мхи,папоротники и эхи.Вода : pH 7.5,KH 5,GH в последний раз был 17.Такая жесткость,возможно,из-за того,что летом подменивал воду периодически,в основном подливал.После лета первый замер показал GH 24,после нескольких подмен упал до 17и,пока больше не мерил,поскольку реактива осталось на раз.Белый налет на листьях,скорее всего как раз из-за жесткой воды.Но листья начали дырявиться сразу,с момента запуска,как только первые из них доросли до поверхности.По скольку в банке есть косяки с питанием растений,я так же допускаю,что дыры могут появляться из-за этого,только разобраться сам не могу.Очень надеюсь на вашу помощь.

 

 

Могут ли появляться дырки на растениях от аквариумных ламп?

Могут ли появляться дырки на растениях от аквариумных ламп?

Могут ли появляться дырки на растениях от аквариумных ламп?

Могут ли появляться дырки на растениях от аквариумных ламп?

Могут ли появляться дырки на растениях от аквариумных ламп?

Могут ли появляться дырки на растениях от аквариумных ламп?