Перейти к содержанию
Syrax

Перезапуск аквариума через месяц после старта

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Я новичок в аквариумистике. 04.02.23 запустила аквариум 50 л параметрами 40x34x50 см, в качестве грунта насыпала черноморскую гальку. Растения: роголистник 1 шт., лимонник 1 шт., анубиас 1 шт., 3 мелких валлиснерии. Декорации - античные колонны из глины +  искусственный коралл.

Живность: 13 тернеций Гло + 2 золотых гурами в настоящий момент. 4 тернеции было из старого аквариума, одна из них, которая и до этого была с вирусной инфекцией, через пару недель погибла. 04.02.23 были куплены 8 тернеций, одна из них через несколько дней погибла. 11.04.23 куплены ещё 4 тернеции + 2 гурами, 1 тернеция погибла.  Корм - сухая дафния, 2 р/день.

Подмены воды 1-2 раза в неделю 30-50%. Фильтр внутренний Aquael 260 л/ч.

 Параметры воды: t, dH, pH, NH4, NO2, NO3 - к сожалению, пока не мониторила, назвать не могу. В ближайшее время буду разбираться с этим.

Где-то дней 5 назад в аквариуме появились  белёсое помутнение, которое сейчас стало напоминать туман. Я на второй день помутнения сделала подмену воды где-то на 40% - безрезультатно.

В последние дни я посмотрела достаточно большое количество видео на этом ресурсе, поняла, что я совершенно делала все неправильно: выбрала неправильный грунт, запустила бедных рыбок сразу в аквариум и т.д. Вероятнее всего, помутнение вызвано нарушенным азотным балансом в аквариуме.  Я хочу сделать перезапуск в аквариуме, причём хочу в итоге получить травник: я купила грунт Пропант фракцией 1-3 мм,  лавовую крошку фракцией 2-4 мм, заказала неприхотливые растения  для новичков, которые советовали здесь. Грунт и лавовая Гришка у меня уже есть, когда придут новые растения, не знаю, возможно, в течение недели.

Отсюда у меня появились вопросы касательно того, как правильно сделать перезапуск.

1. Ждать ли мне растения, или сделать перезапуск пока с новым грунтом и старыми растениями, а новые досадить потом?