Lara-Ya 4 Жалоба Опубликовано 4 января Здравствуйте, уважаемые аквариумисты! Я новичок и не новичок. Был цихлидник на 350 л и мшарник с вишневыми креветками. Но эти аквариумы были не с нуля. И, к сожалению, их у меня уже нет из-за переезда. Теперь, в старенькой хрущёвке на 5м этаже, со скрипучими полами осмелилась поставить небольшой аквариум. Перехожу к сути. Аквариум Prime 45х28х30=37 литров. Грунт Dennerle Kristall-Quarz, чёрный, нейтральный, размер зерна 1-2 мм, 9 кг слоем 5 см. Светильник китайский, 10 Вт - ни о чём. 9 января буду ставить Chihiros A301 (жду удлиняющие стойки). Включаю на 4 часа вечером. Растения на запуск: роголистник (много), по несколько веток хемиантуса, лимнофилы, гигрофилы. В дальнейшем будут только мхи, анубиасы и кустик папоротника или лимонника. Коряга мангровая Фильтр Акваэль Pat mini, аэрация включена почти на полную. Есть рюкзак Акваэль Версамакс-1, но мне он не нравится, даже на максимуме поверхность воды почти не шевелится, а шуму много. Итак, 25 декабря 2023 г. насыпала грунт, налила воду (температура 22 градуса) и посадила растения (роголистник плавает). Добавила Seachem Stability 3 мл. Сегодня начался 11й день. Тесты UHE капельные: GH=9,8 в аквариуме кН=7,6 в аквариуме NO2/NO3=0/2 в водопроводе, =0/0 в аквариуме NH3/NH4 =0 и в водопроводе, и в аквариуме Fe халат =0 в аквариуме рН тестом UHE (5,0-8,5) не определяется: три раза делала, нет на шкале такого цвета с голубизной; рН тестом Нилпа = 7,4-7,6 Вопросы: 1. Слишком много нулевых значений, и я не понимаю, начался ли запуск азотного цикла? 2. Может пора улитку запустить и мхи привязывать? Или рано? Наверно, сразу напишу по обитателям, которых планирую в дальнейшем. 1. Вишневые креветки 2. Коридорасы Панда/Джули/Венесуэла оранж (естественно, только один вид) или Аспидорасы 3. Очень нравятся клинопятнистые, но понимаю, что при таких коридорасах (не самых мелких) будет перебор. Поэтому что-то совсем микроскопическое для движухи вверху. 4. Улитка Билайн - одна или две. Поделиться с